Ликвидация ООО

Официальная ликвидация ООО

Ликвидация юридического лица влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Регистрационные действия при ликвидации юридического лица осуществляются в 3 этапа:

1 этап – принятие решения о ликвидации, формирование ликвидационной комиссии (назначение ликвидатора), уведомление регистрирующего органа о начале ликвидации юридического лица, публикация сообщения о ликвидации в средствах массовой информации;

2 этап – по истечении двух месяцев со дня публикации сообщения в журнале «Вестник государственной регистрации» составление промежуточного ликвидационного баланса и уведомление об этом регистрирующего органа. При наличии признаков ведения обществом финансово-хозяйственной деятельности проводится выездная и/или встречная налоговые проверки за период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки – срок проверки от 2 до 6 месяцев;

3 этап – составление ликвидационного баланса и уведомление регистрирующего органа о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией.

Услуга по государственной регистрации ликвидации юридических лиц включает в себя:

  • консультирование;
  • подготовку комплекта документов, необходимых для государственной регистрации на всех этапах;
  • опубликование информационного сообщения о ликвидации для опубликования в средствах массовой информации – журнале «Вестник государственной регистрации»;
  • оплату государственной пошлины от имени ликвидатора;
  • запись и сопровождение ликвидатора к нотариусу;
  • оформление ЭЦП для подачи документов в регистрирующий орган;
  • помощь в закрытии расчетного счета.

Документы, необходимые для работы

Оригиналы:

  • Устав со всеми внесенными изменениями;
  • Свидетельство ИНН;
  • Свидетельство ОГРН;

Копии:

  • Паспорт ликвидатора/председателя ликвидационной комиссии (если ликвидатором/председателем ликвидационной комиссии является иностранный гражданин – перевод паспорта нотариально удостоверенный).

Стоимость услуг и дополнительные расходы

Наименование услугиЦена (руб.)
консультация, подготовка комплекта документов для каждого этапа процесса ликвидации4000
оформление ЭЦП2900
нотариальное удостоверение подписи в уведомлении1000
сообщение о ликвидацииот 1700
государственная пошлина800
услуга ликвидатораот 30000

Ликвидация ООО путем продажи

В настоящее время многие используют выражение «ликвидация фирмы», подразумевая под этим продажу предприятия новому собственнику, с последующей сменой руководителя.

В осуществлении данных действий мы также можем помочь Вам. Благодаря нашему опыту Вы будет ограждены от лишних материальных затрат и возникающих при этом рисках. В данном случае мы можем проконсультировать и продавца, и покупателя. Покупателю будет необходимо знать, на что при покупке необходимо обратить внимание, какие вопросы задать продавцу, какие документы запросить для ознакомления. Подобная услуга широко представлена в Москве и Санкт-Петербурге, но наши цены на услуги при ликвидации ниже столичных и подход к клиенту более детальный благодаря тому, что нет большого потока заказов.

Такой формой «ликвидации» может воспользоваться любое предприятие, так как спрос на покупку предприятий со стажем в настоящее время вырос, и покупателей интересуют предприятия, подпадающие под различные признаки. Продажа фирмы это хорошая альтернатива ликвидации, так как ликвидация работающего предприятия с проверками налоговых органов займёт не менее семи месяцев, а при продаже уже через месяц участникам и руководителю можно снять с себя ответственность за сохранность документов, за сдачу отчетности и забыть про прочие обязанности.

Изменение на новых собственников и изменение руководителя на предоставленных покупателем лиц делаем в два этапа:

  1. первым этапом вводим нового участника и меняем руководителя;
  2. вторым этапом выводим старых участников, меняем при необходимости адрес.

Услуга полного юридического сопровождения сделки включает в себя

  • консультирование клиента;
  • поиск и переговоры с покупателем;
  • подготовку комплекта документов, необходимых для государственной регистрации;
  • оплату государственной пошлины от имени клиента;
  • запись и сопровождение клиента к нотариусу;
  • регистрация документов в ИФНС;
  • заказ и получение выписки из ЕГРЮЛ;
  • помощь в закрытии расчетного счета;
  • проверка сданной продавцом отчетности по комплектности;
  • составление акта приема-передачи документов предприятия.

Срок исполнения заказа – 1 месяц

Необходимые для работы документы

Оригиналы:

  • Устав со всеми внесенными изменениями.
  • Свидетельство ИНН;
  • Свидетельство ОГРН;
  • Решение (протокол) о назначении действующего руководителя.

Копии:

  • Паспортов участников и руководителя общества, если участник или руководитель является иностранным гражданином/лицом без гражданства – перевод паспорта.

Документы, необходимые для передачи продавцом покупателю

  1. Отчетность бухгалтерская и налоговая за три последних года, с подтверждением о её отправке.
  2. Первичная бухгалтерская документация за пять последних лет.
  3. Акт сверки взаиморасчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на дату предложения фирмы на продажу.
  4. Документы, подлежащие хранению в течение 75 лет, в том числе:
    Приказы, распоряжения; документы (справки, сводки, информации, доклады) к ним:
    • по основной (профильной) деятельности;
    • по личному составу.
  5. Реестры сведений о доходах физических лиц, лицевые карточки, счета работников.
  6. Трудовые договоры.
  7. Ведомости на выдачу дивидендов.

Стоимость услуги и дополнительные расходы

Наименование услугиЦена (руб.)
консультация3000
подготовка комплекта документов, необходимых для государственной регистрации6000
полное юридическое сопровождение сделкиот 30000
государственная пошлина800
изготовление ЭЦП2900
курьер / почтаот 500
услуги нотариуса: заверение формы1000
доверенность на подачу и получение документов1200
заявление о выходе1150
протокол об увеличении уставного капиталаот 4000
решение об увеличении уставного капитала1150